Мастер - класс: «Эффективные способы взаимодействия с ребенком с РАС»

29.04.2024

image.jpgКарсадылова Ирина Юрьевна

 Ростовская область г. Сальск

Педагог - психолог

МБДОУ № 7 "Ромашка" г. Сальска

Годы реализации:

2023-2024 учебный год

Опыт работы представлен на мастер - классе  для родителей и специалистов 03 апреля 2024 г. в рамках Всероссийской недели        распространения информации об аутизме».

                                                                        

Cчастье  –  это когда тебя понимают!

        Задумывались ли вы когда-нибудь насколько важно общение для нас? Какую роль оно играет в нашей жизни, на сколько оно важно для вас  и ваших детей?Хочу такой сайт

          Однако общение – это не просто беседа двух людей, это обмен информацией.  Это возможность донести другому человеку свои мысли, желания, выразить просьбу. Обычно обмен информацией происходит при помощи слов. Но что делать, если ваш ребенок не разговаривает? Как помочь ему сказать то, что ему так хочется выразить? Есть много средств, с помощью которых мы можем понять собеседника и  выразить свои  мысли. Это и жестикуляция, письменная речь, изображения.

           Одним из инструментов является, система коммуникации и развития речи с помощью карточек-коммуникаторов (PECS).

PECS - это коммуникационная система обмена изображениями. Она была разработана в конце 80-х гг. доктором Эндрю Бонди и его помощником Лори Фрост.

Целью программы PECS является побудить ребенка спонтанно начать говорить. Метод начинается с определения потенциальных стимулов (того, что ребенок любит и хочет).

 

Существует 6 основных этапов введения карточек в общение ребенка:
1 Этап. Физический обмен картинки на предмет.
Когда ребенок увидит наиболее желаемый предмет, он берет карточку с изображением этого предмета, дотягивается до собеседника и отдает ему в руку эту карточку.
2 Этап. Расстояние и настойчивость.

Обучение ребенка отдавать карточку, если человек не рядом.

Ко второму этапу можно перейти, если ребёнок научился подавать от 10 до 24 карточек и делает это самостоятельно, без подсказки.  При этом увеличиваем расстояние между взрослым и ребенком, а также          расстояние между ребенком и альбомом для занятий.
3 Этап. Различение карточек.

Выбор 2-3 различных карточек, обучение распознавать, что изображено на карточках.
Если ребенок что-то хочет, он идет к альбому с карточками, выбирает нужную карточку из нескольких, подходит к собеседнику и отдает ему карточку.
4 этап. Структура предложения.

Обучение составлять предложения из карточек.
Ребенок учится просить разные предметы с помощью фразы «Я хочу…»: подходит к альбому, достает карточку «Я хочу», помещает ее на шаблон для предложений, достает нужную карточку, помещает ее на шаблон для предложений, снимает шаблон с альбома, подходит к собеседнику и отдает ему шаблон.
5 этап. Ответ на вопрос «Что ты хочешь?»
Обучение  отвечать на простые вопросы при помощи карточек. Ребенок спонтанно просит разные предметы и отвечает на вопрос «Что ты хочешь?».
6 этап. Комментирование – обучение делать комментарии при помощи карточек.
Ребенок отвечает на вопросы «Что ты хочешь?», «Что ты видишь?», «Что ты слышишь?», «Что это?», «Что у тебя есть?» с помощью карточек.

Шаг за шагом вы сможете наладить общение со своим ребенком!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».