Принято решением
педагогического совета
МБДОУ №7 «Ромашка» г. Сальска
Протокол №1 от 31.08.2016 г.
Утверждаю
Заведующий МБДОУ №7
«Ромашка» г. Сальска
____________ Чапская М.В.
Приложение 1
к приказу № 158 от 25.08.2016 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
КОНСИЛИУМЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ № 7
«РОМАШКА» Г. САЛЬСКА
1. Общие положения.
1.1. Психолого-медико-педагогический консилиум , в дальнейшем ПМПк, является одной
из форм взаимодействия специалистов Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй
категории № 7 «Ромашка» г.Сальска , в дальнейшем МБДОУ, объединяющихся для
песихолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в
развитии и (или) состояниями декомпенсации.
1.2. Общее руководство ПМПк осуществляется заведующим МБДОУ.
1.3. ПМПк в своей деятельности руководствуется Уставом МБДОУ, договором между
МБДОУ и родителями (законными представителями) воспитанника, договором между
ПМПк и Территориальной психолого-медико-педагогической комиссией управления
образования Сальского района.
1.4. В состав ПМПк входят:
- заведующий;
- старший воспитатель:
- воспитатель, представляющий ребенка на ПМПк;
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- учитель – дефектолог;
- музыкальный руководитель;
- медсестра, закрепленная за МБДОУ;
- инструктор по физической культуре.
1.5. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медикопедагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и (или)
состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей МБДОУ и в
соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и
индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического
здоровья воспитанников.
2. Задачи ПМПк.
2.1. Выявление и ранняя (с первых дней пребывания в МБДОУ) диагностика отклонений в
развитии и (или) состояний декомпенсации.
2.2. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных
перегрузок и срывов.
2.3. Выявление резервных возможностей развития.
2.4. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной
(коррекционной) помощи в рамках, отражающей актуальное развитие ребенка,
динамику его состояния.
3. Организация деятельности ПМПк.
3.1. Специалистов, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным
запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и (или) состояниями
декомпенсации.
Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема выполняемых
работ, размер которой в соответствии со ст.ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации
«Об образовании» определяется МБДОУ самостоятельно.
3.2. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников МБДОУ с согласия родителей
(законных представителей) на основании договора между МБДОУ и родителями
(законными представителями) воспитанников.
3.3. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в МБДОУ, при наличии
показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в
детскую поликлинику.
3.4. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом
реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
3.5. По данным обследования каждым специалистом ПМПк составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
3.6. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение.
3.7. При отсутствии в МБДОУ условий, адекватных индивидуальным особенностям
ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и (или) разрешения
конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям
(законным представителям) обратиться
территориальную психолого-медикопедагогическую комиссию управления образования Сальского района (ТПМПК).
3.8. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом МБДОУ на
комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и
(или) состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводится 3 раза в год.
3.9. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и
специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует
подготовку и проведение заседания ПМПк.
3.10. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку
назначается ведущий специалист: воспитатель, другой специалист, проводящий
коррекционно-развивающее обучение или специальную (коррекционную) работу.
Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность
оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторного обсуждения на
ПМПк.
3.11. На заседаниях ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в
обследовании и (или) коррекционной работе с ребенком, представляют заключения
на ребенка и рекомендации.
Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры
психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу
специальной (коррекционной) помощи, обощенную рекомендациями специалистов;
подписывается председателем и членами ПМПк.
3.12. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения
родителей (законных представителей) воспитанника в доступной для понимания
форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
3.13. При направлении ребенка на ТПМПК копия коллегиального заключения ПМПк
выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте,
копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются
представителем ПМПк. В другие учреждения и организации
заключения
специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по
официальному запросу.
3.14. Председатель ПМПк назначается приказом заведующего на учебный год.